Центральный банк России в своём Telegram объяснил, какие шаги нужно сделать, чтобы оспорить кредит, который взяли мошенники от имени жертвы на Госуслугах.
- Gettyimages.ru
В первую очередь финансовый регулятор призывает запросить через Госуслуги данные о своей кредитной истории, которая есть в соответствующем кредитном бюро, — необходимая информация хранится в Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ).
При блокировке кабинета заказать справку из ЦККИ можно через сайт Банка России.
После выяснения места хранения кредитной истории нужно запросить выписку и при обнаружении кредита или займа, который оформляли мошенники, нужно написать в банк или МФО заявление. В нём нужно указать, что человек не оформлял договор по своей воле и не получал деньги.
«Попросите провести внутреннее расследование. Запросите подтверждающие документы, на основании которых были выданы деньги, а также реквизиты получателя средств. Если вы будете подавать заявление о несогласии в бумажном виде, потребуйте поставить отметку о его приёме на втором экземпляре», — подчеркнули в ЦБ.
Следующий шаг — обращение в полицию с заявлением о мошенничестве со всеми документами, полученными от финансовой организации. При этом надо указать все обстоятельства, подтверждающие непричастность жертвы злоумышленников — например, детализацию СМС за период, в который был оформлен кредит, время взлома, сканы электронных писем от Госуслуг и т. д.
«Талон-уведомление, полученный в полиции, нужно дослать в банк или МФО», — добавил регулятор.
Ранее в Сбере рассказали, что мошенники получают доступ к личным кабинетам пользователей портала «Госуслуги» и затем через взломанные аккаунты оформляют займы в микрофинансовых организациях.
Источник: russian.rt.com